27.03.2024 12:01
Новости.
Просмотров всего: 3839; сегодня: 1.

Гибель летчика-испытателя Григория Бахчиванджи в 1943 году

Гибель летчика-испытателя Григория Бахчиванджи в 1943 году

Летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи трагически погиб 27 марта 1943 года во время испытательного полета на первом советском ракетном самолете-моноплане БИ-1 с жидкостным двигателем. Полет осуществлялся на территории Свердловской области в окрестностях поселка Билимбай. Задание предусматривало доведение скорости горизонтального полета до 800 км/ч на высоте 2000 метров. Разогнавшись до скорости свыше 900 км/ч, самолет плавно вошел в пике и врезался в землю.

В середине августа 1941 года Бахчиванджи был отозван с фронта, где сражался на истребителе МиГ-3 и успел провести 26 боев уничтожив 6 самолетов противника. Летчик был направлен в НИИ ВВС для испытаний первого ракетного истребителя БИ-1.

При запуске двигателя на испытательном стенде 20 февраля 1942 года произошел взрыв. Головка двигателя сорвалась с креплений, пролетела между баками азотной кислоты, ударилась о бронеспинку сиденья пилота и сорвала крепежные болты. Бахчиванджи ударился головой о доску приборов и рассек лоб. Но он не отказался от продолжения испытаний, а вернувшись из госпиталя, с еще большей настойчивостью включился в работу.

Первый пилотируемый Григорием Бахчиванджи полет на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем состоялся 15 мая 1942 года. За короткий срок летчик-испытатель совершил еще три полета, один раз самолет поднимал второй летчик-испытатель Константин Груздев. В этих полетах были зафиксированы наивысшие летные показатели - продолжительность полета 6 минут 22 секунды, максимальная скорость 675 км/ч, вертикальная скороподъемность 82 м/с.

В последний роковой полет Григорий Бахчиванджи отправился 27 марта 1943 года. Летное задание предусматривало доведение скорости горизонтального полета до 750-800 км/ч. Ни летчики, ни конструкторы не знали тогда, что самолет с прямым нестреловидным крылом при околозвуковых скоростях 800-1000 км/ч попадает в волновой кризис и машину затягивает в пикирование, выйти из которого у летчика не было никакой возможности. Впрочем, как и спастись, так как катапультных кресел тогда не существовало.

До конца работы двигателя на 78-й секунде, полет проходил нормально. Но разогнавшись до скорости около 900 км/ч и достигнув высоты 2000 метров, самолет вдруг опустил нос, и под острым углом резко стал снижаться, упав в шести километрах от аэродрома. Капитану Бахчиванджи было тогда всего 32 года.

Именем летчика-героя назван кратер на Луне, а в поселке Кольцово Екатеринбургской области, в аэропорту Екатеринбурга и на родине героя в станице Бриньковской Краснодарского края, воздвигнуты памятники летчику-первопроходцу.

Фото из открытых источников.


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:


Гибель летчика-испытателя Григория Бахчиванджи в 1943 году

Гибель летчика-испытателя Григория Бахчиванджи в 1943 году


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11399 публикаций
Сайт: rus.team/events/tragicheskaya-gibel-letchika-ispytatelya-grigoriya-bakhchivandzhi
Поделиться:

Интересно:

Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
15.07.2025 15:14 Новости
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
На проходящей в Париже под председательством Болгарии 47-й сессии Комитета всемирного наследия принято решение о включении российского культурного объекта «Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пещера Шульган-Таш (Капова пещера), расположенная в заповеднике «Шульган-Таш» в Бурзянском районе Республики Башкортостан, представляет собой уникальный археологический памятник мирового значения. Это – хранилище древнейших наскальных рисунков Северной Евразии, которое включает в себя более 200 уникальных изображений людей, животных и геометрических знаков, возраст которых от 16 до 20 тысяч лет. Стилистические особенности изображений свидетельствуют о сильной самобытной местной традиции и символизме древних художников. Изображение двугорбого верблюда-бактриана является самым древним из ныне известных рисунков этого животного в...
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
14.07.2025 12:09 Консультации
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
Прежде, чем купить винтовой компрессор для компании, производящей напитки, необходимо тщательно разобраться в том, какие задачи решает промышленный винтовой компрессор для производства такого типа. В первую очередь, воздушный компрессор вырабатывает сжатый воздух для средств автоматизации производства. Сжатый воздух применяется для управления клапанами и механизмами в составе автоматизированных линий для заполнения, упаковки и розлива. Безмасляный сжатый воздух (частицы масла, используемого для смазывания компрессора, могут попадаться в воздухе, если на производстве используется маслозаполненный/маслосмазываемый компрессор) гарантирует безопасность вашей продукции. Следующий этап использования сжатого воздуха - транспортировка при помощи пневматических конвейеров. С его помощью по трубам подаются сухие ингредиенты (порошковое молоко, какао, другие смеси). Если воздух, подаваемый...
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
14.07.2025 11:12 Аналитика
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выставлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде 14 июля 1896 года. В ходе мероприятия он совершал демонстрационные поездки. Создателями транспортного средства стали предприниматель Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе. В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей. В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства - немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
11.07.2025 18:29 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
В сезон отпусков и ремонтов «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам к ставкам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. В ходе исследования аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры кредитов наличными в ТОП-100 российских банков (по размерам кредитных портфелей на 01.05.25 г.). Результатом экспертной оценки и расчётов кредитного калькулятора сервиса стал рейтинг продуктов по итогам июня в разрезе двух групп кредитных организаций: — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 1-50»; — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 51-100». Методика, которую «Выберу.ру» применил в исследовании, позволила ранжировать потребительские кредиты не только по размерам ставок. В качестве значимых критериев были использованы: полная стоимость кредита; коэффициент, отражающий диапазон минимальной...
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
11.07.2025 17:20 Мероприятия
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
3 июля 2025 года состоялось ключевое событие для ИТ-руководителей – летняя сессия ITKey CLUB под названием «Идеальный Cloud Adoption: Каждый шаг имеет значение!». Мероприятие, организованное компанией ITKey (ООО “Ключевые ИТ-решения”), собрало ведущих экспертов и визионеров отрасли для обсуждения актуальных вопросов внедрения облачных технологий, преодоления зависимости от поставщиков (vendor-lock) и построения эффективных ИТ-инфраструктур. Открывая мероприятие, Андрей Ковалёв, Генеральный директор и сооснователь ITKey, подчеркнул стратегическую важность облачной трансформации: «В условиях стремительно развивающегося цифрового мира переход в облако - это уже не просто техническое обновление, а стратегическая трансформация. Сегодня вопрос стоит не в том, нужно ли внедрять облачные технологии, а в том, как сделать это правильно: эффективно, безопасно и в соответствии с долгосрочными...