02.04.2025 16:04
Аналитика.
Просмотров всего: 2501; сегодня: 3.

Гибель «Титаника»

Гибель «Титаника»

2 апреля 1912 года знаменитый трансатлантический пассажирский лайнер «Титаник» вышел в море для ходовых испытаний, которые прошли успешно, но из-за спешки не были проведены в полном объеме. Уже 10 апреля «Титаник» отправился в свое первое и последнее путешествие.

Причины катастрофы

Благодаря пиару вокруг гибели «Титаника» многие уверены, что это была самая крупная морская катастрофа в истории. На самом деле в списке крупнейших морских катастроф по количеству жертв гибель «Титаника» занимает лишь 4-е место. Что касается обстоятельств, приведших к катастрофе, их крайне много. Начиная от низкого качества стали (в угоду темпам производства), из которой делалась обшивка с корпусом и соединительные заклепки лайнера, заканчивая уникальными для того сезона и той роковой ночи метеорологическими и геопроцессами (то есть попросту не зависящими ни от кого причинами) и устаревшими представлениями о правилах мореплавания относительно того технологического прорыва, который наблюдало человечество в начале XX века. 

Капитан Рострон

Операцию по спасению выживших фактически организовал Артур Генри Рострон, капитан пассажирского судна «Карпатия», который в ту ночь, пожалуй, был единственным капитаном, добросовестно выполнившим свои обязанности. В ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:35, то есть через 55 минут после столкновения «Титаника» с айсбергом, спящему в каюте Рострону радист сообщил о поступившем сигнале бедствия с «Титаника». Рострон мгновенно отдал приказ разворачиваться и идти на помощь, причем выяснять, не напутал ли чего радист, капитан стал уже после. Максимальная скорость по паспорту у «Карпатии» составляла 14 узлов. Рострон напоил весь экипаж кофе, поднял все три смены кочегаров и механиков, приказал отключить все ненужные для движения потребители энергии и направить весь пар в машины. «Карпатия» пошла со скоростью 17,5 узла, а главный механик мог только молиться, чтобы ничего не взорвалось. Среди пассажиров Рострон нашел двух врачей (помимо бортового хирурга), им был дан приказ подготовить импровизированные медпункты. Рассчитывая принять около 2000 людей (в реальности он спас 712 выживших) посреди Атлантики, Рострон отправил своих офицеров в каюты к матросам, чтобы освободить дополнительные места. Параллельно в течение трех часов Рострон лично вел свой пароход с пассажирами – ночью, на огромной скорости, сквозь те самые льды, среди которых нашел свою гибель «Титаник». Позже он сказал: «Когда рассвело и я увидел, через какой лед я продирался ночью, меня затрясло, и я подумал, что рука Бога была на штурвале рядом с моей». За эту спасательную операцию Рострона наградили в США, а король Георг посвятил его в рыцари. 

Современное состояние

В настоящее время останки «Титаника» находятся на глубине 3750 метров в разломе между океаническими плитами. Носовую и кормовую части судна разделяет расстояние 600 метров. Нос сохранился достаточно хорошо и все еще доступен для исследований, тогда как корма сильно повреждена. Обломки корабля покрывает многослойная ржавчина, а на самом корпусе и вокруг него обитает более 20 видов беспозвоночных и 4 вида рыб. Деревянные элементы употребили глубоководные морские черви. Отдельный интерес представляет неизвестный до 2010 года вид бактерий Halomonas titanicae. Его обнаружили специалисты, изучавшие фрагменты ржавчины, поднятые с «Титаника» в 1991 году для химико-биологического исследования. Эти бактерии живут за счет окисления металлических конструкций «Титаника».

Автор: Сухарников Евгений. Портал "История.РФ"

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11399 публикаций
Сайт: histrf.ru/read/articles/kratkii-kurs-istorii-gibiel-titanika
Поделиться:

Интересно:

Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
15.07.2025 15:14 Новости
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
На проходящей в Париже под председательством Болгарии 47-й сессии Комитета всемирного наследия принято решение о включении российского культурного объекта «Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пещера Шульган-Таш (Капова пещера), расположенная в заповеднике «Шульган-Таш» в Бурзянском районе Республики Башкортостан, представляет собой уникальный археологический памятник мирового значения. Это – хранилище древнейших наскальных рисунков Северной Евразии, которое включает в себя более 200 уникальных изображений людей, животных и геометрических знаков, возраст которых от 16 до 20 тысяч лет. Стилистические особенности изображений свидетельствуют о сильной самобытной местной традиции и символизме древних художников. Изображение двугорбого верблюда-бактриана является самым древним из ныне известных рисунков этого животного в...
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
14.07.2025 12:09 Консультации
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
Прежде, чем купить винтовой компрессор для компании, производящей напитки, необходимо тщательно разобраться в том, какие задачи решает промышленный винтовой компрессор для производства такого типа. В первую очередь, воздушный компрессор вырабатывает сжатый воздух для средств автоматизации производства. Сжатый воздух применяется для управления клапанами и механизмами в составе автоматизированных линий для заполнения, упаковки и розлива. Безмасляный сжатый воздух (частицы масла, используемого для смазывания компрессора, могут попадаться в воздухе, если на производстве используется маслозаполненный/маслосмазываемый компрессор) гарантирует безопасность вашей продукции. Следующий этап использования сжатого воздуха - транспортировка при помощи пневматических конвейеров. С его помощью по трубам подаются сухие ингредиенты (порошковое молоко, какао, другие смеси). Если воздух, подаваемый...
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
14.07.2025 11:12 Аналитика
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выставлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде 14 июля 1896 года. В ходе мероприятия он совершал демонстрационные поездки. Создателями транспортного средства стали предприниматель Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе. В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей. В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства - немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
11.07.2025 18:29 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
В сезон отпусков и ремонтов «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам к ставкам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. В ходе исследования аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры кредитов наличными в ТОП-100 российских банков (по размерам кредитных портфелей на 01.05.25 г.). Результатом экспертной оценки и расчётов кредитного калькулятора сервиса стал рейтинг продуктов по итогам июня в разрезе двух групп кредитных организаций: — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 1-50»; — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 51-100». Методика, которую «Выберу.ру» применил в исследовании, позволила ранжировать потребительские кредиты не только по размерам ставок. В качестве значимых критериев были использованы: полная стоимость кредита; коэффициент, отражающий диапазон минимальной...
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
11.07.2025 17:20 Мероприятия
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
3 июля 2025 года состоялось ключевое событие для ИТ-руководителей – летняя сессия ITKey CLUB под названием «Идеальный Cloud Adoption: Каждый шаг имеет значение!». Мероприятие, организованное компанией ITKey (ООО “Ключевые ИТ-решения”), собрало ведущих экспертов и визионеров отрасли для обсуждения актуальных вопросов внедрения облачных технологий, преодоления зависимости от поставщиков (vendor-lock) и построения эффективных ИТ-инфраструктур. Открывая мероприятие, Андрей Ковалёв, Генеральный директор и сооснователь ITKey, подчеркнул стратегическую важность облачной трансформации: «В условиях стремительно развивающегося цифрового мира переход в облако - это уже не просто техническое обновление, а стратегическая трансформация. Сегодня вопрос стоит не в том, нужно ли внедрять облачные технологии, а в том, как сделать это правильно: эффективно, безопасно и в соответствии с долгосрочными...